Lana-web.ru

Женская красота и здоровье

MENU

Как избежать профессионального выгорания на работе

Как избежать профессиональной усталости

По статистике, более 65% офисных служащих, живут в состоянии постоянного профессионального цейнота. Некоторые не уверены в своих профессиональных качествах, и постоянно тратят время на несколько проверок результатов выполненной работы, другие осознанно или на подсознательном уровне, опасаются не выполнить задание начальства в оговоренный срок, многие просто устали от рутинности своей работы, но не могут уйти из-за высокой конкуренции в области своей специальности.

   Немаловажным фактором в развитии «синдрома выгорания» на работе, становятся напряженные отношения с коллегами. Каждый сейчас в жизни – сам за себя, в большинстве случаев.

     Поэтому постоянное эмоциональное напряжение, дополняющее рабочий стресс будней, в довольно короткий срок приводит к усталости и раздражительности, снижению работоспособности, к угасанию интереса к своей работе.

    Выхода три: или все-таки решиться поменять место работы, или стать фрилансером и освоить одну из востребованных профессий онлайн, или найти дополнительные источники энергии и мотивации, чтобы продолжить работать в привычной обстановке.

Как вернуть интерес и изменить мотивацию.

   Одной из мотиваций, которая заставляет людей 5 раз в неделю вставать по будильнику, пересекать несколько районов города, равнодушно, по заведенному распорядку, выполнять свою работу в офисе, является банальная необходимость зарабатывать деньги для того, чтобы жить на привычном, комфортном уровне.

   Высокая зарплата всегда будет самой эффективной причиной оставаться на нелюбимом, но уже привычном месте работы. И в этом случае, даже против собственного желания, придется посещать курсы повышения квалификации и ставить перед собой новые профессиональные задачи.

    Для того, чтобы без стресса выдержать повышенную нагрузку, переведите в денежный эквивалент ожидаемый результат. Это улучшит ваше настроение, даст дополнительную энергию для достижения цели.  Одновременно, постарайтесь максимально рационально использовать рабочее время для решения текущих задач, чтобы не брать работу на дом, или не оставаться в офисе сверхурочно.

   Сейчас много тренингов, вебинаров по тайм-менеджменту, и программ, позволяющих эффективно распоряжаться своим временем.

   Сложнее найти новую мотивацию для работы в том случае, если у вас средняя зарплата рядового сотрудника офиса, и ее повышение не предвидится. Без желания повышать свою квалификацию или менять место работы, вам остается только найти индивидуальные поводы не тратить 8 – 10 часов своей жизни ежедневно на напряжение, чувство разочарования в себе, поиски смысла своего существования.

Попробуйте разнообразить будни.

   Любую работу, даже самую рутинную и монотонную, можно постараться выполнить быстрее и лучше своих коллег. Или пройти обучение и взять на себя новые обязанности. Это даст вам дополнительный повод гордиться собой и своими достижениями, повысить самооценку, а значит, вырвет вас из монотонности будней и улучшить настроение.

    Если такая перспектива и идея – не для вас, то постарайтесь найти более простые способы разнообразить свои рабочие будни. Например, составьте свой офисный гардероб так, чтобы каждый день, но чем-то его можно было изменить. Аксессуары вам в этом помогут.

      Можно найти приятных и интересных собеседников в своем или соседнем отделе офиса, и каждый обеденный перерыв с пользой проводить время, узнавая что-то новое. Более творческий подход – это стать наставником для молодого и менее опытного коллеги. Это станет для вас отличным стимулом двигаться вперед.

Правильный и полноценный отдых.

    Почти у всех из нас есть семьи, поэтому, в большинстве случаев, в субботу, найти время для себя, для полноценного отдыха, не получается. Слишком много домашних дел накапливается за неделю. Но вы вполне можете делегировать часть домашних обязанностей членам своей семьи.

     Если они к этому не привыкли, вначале будет трудно. Возможны даже конфликты. Но ваше душевное спокойствие в будущем, возможность побыть в своей личной, комфортной зоне, посвятить время себе, своему отдыху, уходу за собой, встрече с подругой, этих временных проблем в семье, стоят.

    К тому же, этот вопрос о предоставлении вам времени для полноценного отдыха, можно решить бесконфликтно, просто собрав всю семью, и объяснив им, что, продолжая жить и работать в таком темпе и при таких условиях загруженности еще и домашними делами, вы в скором времени станете источником дополнительных проблем для всей семьи.

    Длительно напряжение станет причиной не только вашего хронического раздражения и эмоциональной неустойчивости, но и может привести к серьезным проблемам со здоровьем. И лучше предупредить эти последствия, взяв на себя часть домашних обязанностей, чем оказаться в ситуации, когда любимая мама и жена, окажется без работы. Так вы сохраните и взаимопонимание в семье, и собственное душевное равновесие, работоспособность и энергию.

   Другие просто разучились отдыхать и, по собственной воле, лишают себя отдыха даже в выходные дни, стремясь быть лучше всех в своей компании или отделе. Здоровые амбиции и стремление к успеху и карьерному росту – это нормальное состояние человека, который хочет достигнуть профессионального успеха и подняться по карьерной лестнице.

    Но можно этот процесс проходить и без стресса, составив медиа-план достижения цели, установив приемлемые временные рамки. Подумайте сами, стоит ли потери вашего здоровья тот факт, что начальником отдела вы станете на полгода позже? Зато сохраните нервы, стремление совершенствоваться в выбранной специальности, и не превратитесь в «загнанную лошадь», которая еще будет нужна вашим родным и близким, но уже бесполезна для вашего руководителя.

    Как только он заметит вашу хроническую усталость и профессиональное выгорание, он найдет на ваше место более энергичного сотрудника. И не вспомнит о ваших былых заслугах.

Вывод.

    Работа – это необходимая часть нашей жизни, основа привычного финансового комфорта. Но она не может и не должна заменить собой все другие аспекты нашей жизни: здоровье, семью, друзей и подруг, хобби и разносторонние интересы. Всего того, что является основой и смыслом жизни каждого индивидуума.

      Научитесь четко разграничивать время для работы и время для себя, находите новые профессиональные цели, которые помогут избежать однообразия и монотонности. Тогда вам удастся быстро выйти из состояния перенапряжения и выгорания на роботе, продолжая быть ценным сотрудником и специалистом.

Как адаптироваться в новом рабочем коллективе

05 - адаптация в новом коллективе

Новый коллектив – это испытание не только ваших профессиональных качеств. Какие правила помогут установить корректные взаимоотношения с коллегами. Читать далее

Как защитить личную информацию в эпоху Интернет и смартфонов

361 - защита информации

Как защитить личную информацию и безопасно использовать банковскую карту в Интренет, во время работы и покупках в Интернет-магазинах. Читать далее

Гостевой брак – преимущества и недостатки

312 - гостевой брак

Новое время диктует свои правила во всем. В том числе – в личных взаимоотношениях. Кто выбирает гостевой брак, его достоинства и недостатки. Подходит ли он вам и вашему мужчине? Читать далее

автор - Лана Денисова

Все статьи сайта

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!